Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Designed by:
Love: Сет-бокс The X-Files: Revelations -- рассекречено

Автор: LOVE


Продюссеры легендарного сериала до показа фильма выпустили путеводитель - двухдисковое издание, включающее в себя 8 серий из разных сезонов.

Сейчас мы уже посмотрели удивительный фильм «Секретные материалы: Я хочу верить», и можно подойти к выбранным эпизодам для этого диска с другой стороны, не со стороны догадок и мифов, а попытаться объяснить выбор восьми серий создателями, уже увидев то, что они предвосхищали.

«Пилотная серия». Первая серия, несомненно, главная в завязке всего, что происходит в сериале и фильме. Именно там мы понимаем, о чем будет сериал, там видим героев в первый, раз, именно первые шаги к пониманию и принятию друг друга они делают на своем пути. Первые робкие шаги. Все то, с чем потом придется столкнуться Скалли, будет тревожить ее, порой сильно, но не так, как смена врачебной деятельности на фантастический мир Фокса Мадера в первом же расследовании. Непогода Первого расследования и снежные бури фильма «Я хочу верить» - символичны.

«За морем»(1 сезон). Символичный эпизод, хотя бы потому, что Скалли теряет отца, которого зовут Вильям. Как мы знаем, она рассталась с сыном, названным в честь ее отца, и не может вынести утрату. Именно поэтому ее привязанность к больному ребенку Кристиану так сильна. Она не хочет снова терять своего «Вильяма». Мы видим мотив веры в данной серии. Скалли верит в способности Боггса, в то время как Малдер остается к ним безразличен. Психическая связь отца Джо с жертвами символична в том плане, что он такой же преступник, осужденный педофил. Преступник пытается спасти кого-то посредством сверхъестественной связи, чтобы обрести прощение, Божье в случае отца Джо, отмену казни в случае Боггса. В фильме Скалли не верит отцу Джо, пока он не передает ей слово Божье. «Не сдавайся», - и ее бетонная стена неприятия дрогнула. Она верит в спасение мальчика, и начинает подспудно доверять словам отца Джо. Мы вновь видим эволюцию в смятении чувств и работе над своими убеждениями Скалли. Малдер верил всегда, ей же пришлось слишком много пересмотреть.

«Хозяин». Первая ласточка того, как Малдер задумывается о расследовании необъяснимых случаев вне ФБР, первые мотивы того, как Скалли может найти ту единственную ниточку, пусть даже при вскрытии тела путем обнаружения червя, первые ростки того, что Уолтер Скиннер готов поддержать агентов и признать их действительную важность. Данная серия хоть и стоит особняком, показывает тем не менее, что только вместе герои могут верить и бороться за истину, также как и в фильме. «Им нужна моя помощь, а мне нужна твоя» (с)

«Последний покой Клайда Бракмана» (3 сезон). Опять психическая связь, снова экстрасенс, но вовсе не преступник, а всего лишь добродушный пожилой человек, чью жизнь, раз за разом омрачает способность предсказывать смерть. Мы видим лжепророка Яппи, который всеми силами пытается доказать, что он может и видит. В данной серии настоящий провидец погибает, также как погибает и отец Джо. Истинные «видящие» не могут долго нести свое бремя, однако он успевает помочь агентам. Помочь как в расследовании, так и в преодолении очередного шага по признанию способностей. В конце эпизода, Скалли благодаря случайности оказывается в нужном месте в нужное время и спасает Малдера, выстрелив в убийцу. В фильме Скалли, доверившись своей интуиции, инстинктам и поверив словам отца-Джо также успевает вовремя, чтобы спасти Малдера от неминуемой гибели. Она успевает огреть преступника по голове, и спасает возлюбленного.

«Помни о смерти» (4 сезон). Данный эпизод, хоть и связан с клонами и яйцеклетками, для нас важен не этим, вовсе не имплантантом он важен, а скорее тем, что нельзя терять веру в исцеление. Скалли не сдалась, она не бросилась жалеть себя, хотя хуже ситуации и не придумать: по прогнозам врачей жить ей оставалось недолго, неоперабельная опухоль не могла пройти сама собой, какие бы силы ни вмешались. Но она и Малдер не сдались, они продолжили поиски истины, что в конечном итоге привело к ее выздоровлению позже.

Скалли не хочет терять веру и не хочет сдаваться и в фильме, что особенно видно в ее рвении излечить безнадежно больного ребенка. Кристиан болен неизлечимой редкой болезнью головного мозга. Но кто, как ни Скалли, сможет, поверив в чудо, его и сотворить? Не поддаваться тьме, бороться с ней. Мотив связи фильма и этой серии – нельзя сдаваться на милость опасным недугам.

,b>«Прометей постмодернизма»(5 сезон). Данный эпизод действительно не являет собой очередную страшилку, к которым мы все так привыкли. Он лишь показывает нам удивительный мир комиксов Иззи Берковича, жизнь дружелюбного Мутанта, и замечательную музыку Шер, но только ли? Когда агенты приезжают в город, благодаря письму одной из жительниц, все смотрят на них, раскрыв рот. Как только агенты делают что-то, что противоречит законам и понятия города, жители тут же отворачиваются от них, даже в кафе их принимают отнюдь не так дружелюбно, как раньше. Это ли не показатель того, как ценятся взгляды современного общества на работу Малдера и Скалли? Их изыскания никогда не приносили вреда тем, кто был за правое дело. Но чуть только разворошить муравейник, как сразу виноватыми становились именно агенты. Данная серия заканчивается удивительным танцем уже сближающихся в своих поисках друг друга сердец. Мотив любви и понимания – вот, что символично в данной серии с фильмом.

,b>«Плохая кровь» (5 сезон). Рассказанная история, где каждый видит все только со своей стороны, также как и в фильме, каждый готов заняться своим делом, своей стороной расследования. Малдер – верить отцу Джо. Скалли может помочь ему со стороны ниточек ведущих от научных обоснований к убийце. Вот что интересно, никто в ФБР не обратил внимание на ацепромазин, или следы препарата, которым лечат облученных пациентов. Только Скалли может обратить внимание на такую мелочь. Ее научный взгляд и его взгляд на паранормальные способности дают нам цельную картину, также как в этом эпизоде, обе истории, слившись в одну, дают нам цельное впечатление обо всем этом.

Символично и начало истории. Когда каждый рассказывает о напарнике именно так, как он представляет себе его поведение. Они словно дразнят зрителя, рассказывая все настолько утрировано, что нам поневоле приходиться улыбаться.

«Чудо» (6 сезон). Чудо во всем, что мы видим. Мы видим преображение Малдера в фильме, когда он отметает все былые сомнения и даже бороду, чтобы воспрять духом и вернуться к работе. Мы видим чудо любви, которая уже пылает в эпизоде «Чудо». Писатели – люди довольно внимательные, и кому, как ни Педжету было первым заметить, что сердце агента Скалли уже давно занято, и занято вовсе не им, горе писакой. Опасный сошедший со страниц книги убийца – это зло и та тьма, которая подбирается к агентам. Он ирреален, но приносит ощутимый вред и опасность, своими убийствами. Тьма неосязаема, но она постоянно ждет их за каждый углом. В конце эпизода писатель сжигает рукопись, жертвуя своей жизнью, отдаления тьмы, а Малдер и Скалли не могут расплести объятий, ища поддержки друг у друга так истово и яростно, как только свет их любви может отогнать тьму. В фильме Они прошли вместе все душевные недомолвки и тяжелые испытания, впереди забрезжил луч надежды на то, что просьба отца Джо будет услышана, и Скалли вылечит мальчика. А также они снова вместе, ищут друг у друга не объяснений а поддержки. Балом правит лишь одно желание – послать Тьму как можно дальше.

Данный диск составлен очень грамотно, проводя нас по каналам памяти и мотивам, неразрывно связанными с фильмом. Главное, что последняя точка еще не поставлена.


by Love