Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Designed by:
Sapere Aude: Впечатления от просмотра IWTB в оригинальной озвучке

Автор: SAPERE AUDE


IWTB – дубль 4 ))… Никаких особенных размышлений, просто впечатления и ощущения. В основном относительно особенностей национального дубляжа, поскольку это мой первый просмотр с оригинальной звуковой дорожкой…

Ну прежде всего, самая первая сцена с фбр-овцами на снегу… Ой, как она шикарно выглядит без наигранных и совершенно непонятных, неуместных повторений Дакотой “Пусть бежит.. пусть бежит…”. Все гармонично, целостно, ничего не режет слух. Какая прелесть…

Какой тяжелый скрипучий голос у Скалли при первом разговоре с Кристианом. Этот голос практически режет по сердцу, - настолько ощутимо передает боль в ее душе.

Как она говорит Малдеру о самоизоляции – голос срывается в нем слышны сдерживаемые слезы, это для меня прозвучало настолько неожиданно, ведь весь диалог раньше выглядел относительно спокойным, почти нейтральным и вдруг такое.

И пусть отдельные товарищи засунут себе в одно место размышления о нелогичности поступков Скалли. Она реально боится за Малдера, чувствует, что что-то должна сделать, несмотря на собственные душевные метания, прежде всего она думает о нем, хватается за эту соломинку, еще не зная к чему все может привести, но понимая, что это шанс, для него, а значит и для нее, для них обоих… И Малдер тут же моментально реагирует, пытаясь ее успокоить.

И конечно в том сомнительном месте где проживает Джо, аж “слышно” как вся мерзость атмосферы начинает давить на Скалли, она объясняет это тем, что отвыкла от подобной работы, однако это совсем не так, и Малдер очень верно подмечает, ее цепкую хватку, все “как обычно”, “как всегда”, читай - как и раньше, в этом ничего не изменилось. Ум и профессионализм никогда не изменял Скалли, но она изменилась сама, и многие эти перемены мы наблюдаем как раз в процессе, если так можно выразится… Она действительно стала гораздо чувствительнее, и пока не знает что с этим делать, как объяснить это и как привести в равновесие многократно возросшую эмоциональность и прежний тонкий и цепкий интеллект.

И, как я и думала улыбка на лице Скалли, читаемая как “Боже, ниччего не меняется в этом товарище” появляется как раз в ту секунду когда Малдер говорит “Этим людям нужна моя помощь”)). И мне показалось, что Скалли практически точно знала, что он уже не отступит во что бы то ни стало, но, мало того, и ей отступить не позволит. Понимала, что может пойти на попятную, испугаться, но так же и осознавала, что через это необходимо пройти, и Малдер тут уже сделает все возможное, что бы она прошла этот путь до конца. Проведет ее по нему, если хотите…

Сцена с кровавыми слезами, если честно, почти не впечатлившая при дубляже, не знаю почему… Тут прямо так хорррошо проняла, на самом деле жутковато, каждый звук, нагнетающий и нагнетающий атмосферу, эта музыка, окутывающая. При дубляже было… плоско что ли, а тут - ощутимо…

Да и вообще постоянно раньше напрягала эта зияющая тишина и пустота, в которой периодически возникали отдельные голоса, звуки, музыка и вновь все возвращалось в тишину, тут же все настолько насыщено, что воспринимаются более целостно многие моменты и весь фильм.

Первая сцена прихода Малдера в клинику к Скалли. Ну в очередной стотыщмиллионный раз меня поразила способность Малдера четко проникать в природу вещей и событий)))… Сходу понял человек, что Скалли для внешнего мира словно перестала существовать (как и мир для нее), полностью погрузившись в решение ситуации с Кристианом, отдавая всю себя и практически не замечая происходящих вокруг и помимо событий.

И не может она ответить Малдеру что изменилось с прошлой ночи… Не может, потому что сама не в силах этого понять или не хочет себе в этом признаться. Просто делает, стараясь не размышлять. Как мы уже неоднократно говорили она видит знаки, и следует им, но не может и не хочет раздумывать над ними, может быть боясь этих размышлений, или того к чему они приведут… Вот она вновь прежняя, но изменившаяся Скалли, все такая же непреклонная в суждениях, но более мягкая и ранимая, менее категоричная…

Про их совместные диалоги я и вовсе молчу… И готова рассмеяться в лицо первому кто скажет, что они затянуты и скучны. Они пронзительны… Да это не та наэлектризованная химия, от которой буквально покалывали кончики пальцев во многочисленных эпизодах сериала. Знаете, это наверное уже нечто большее чем химия, когда воздух вокруг этих двух людей становится практически единым целым. “На двоих одно лишь дыхание”.

Даже когда спорят (у меня язык не поворачивается назвать ссорой или размолвкой, потому что звучит слишком бытовушно, а это не про них), тем не менее это единение буквально ощущается во всем.

В последние 15 минут фильма у меня мурашки бегали непереставая. Какая атмосфера! Ни разу ни за один просмотр такого сильного ощущения не было. В общем это неподражаемо, непередаваемо и вообще гениально.