Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Designed by:
Торчвуд: интервью Джона Фэя о Новом Мире от 09.09.2010г.


Сценарист Торчвуда Джон Фэй рассказывает, что он очень рад новому сезону, который будет "более претенциозным" чем Дети Земли, и объясняет, почему убийство Янто "было правильным решением".


Фэй написал два эпизода для Детей Земли, в том числе один из них тот, где умер Янто Джонс, и это единственный британский сценарист, которого шоураннер Торчвуда Рассел Т. Дэвис пригласил в команду сценаристов Нового Мира. Мы встретились за пинтой в пабе, чтобы поговорить о Торчвуде старом и новом, а также о том, почему убили всеобщего любимца, валлийского кофе-мальчика. Я от души благодарю Джона за интервью и за то, что он уделил мне свое время.

Новый мир
Джон недавно вернулся после трехнедельного пребывания в Лос-Анжелесе, где работал над основной сюжетной линией десятисерийного сезона вместе с Дэвисом, продюсером Джули Гарднер и собратьями по перу Джейн Эспенсон, Джоном Шибаном и Дорис Иган. Этот опыт работы впечатлил его и дал ему большие надежды на TNW.

— Я рад Новому Миру, — говорит Джон. — Подобно многим в жизни можно просто почивать на лаврах, или вы можете пытаться двигаться вперед и достичь чего-то нового. Это то, что сделал Рассел. У него был очень четкий и определенный взгляд на Детей Земли, но то, что он обрисовал в общих чертах для Нового мира не менее претенциозно, чем прежде. Я очень горжусь Детьми Земли, это была одна из немногих работ, в которых я принимал участие и глядя на DVD думал — "это хорошо", хотя обычно я ищу недостатки. Сейчас мы переживаем юность Нового Мира, но встретившись с другими сценаристами и поговорив с Расселом, у меня есть все основания думать, что мы подберемся близко к тому, где мы были раньше.

Торчвуд американской мечты?
Джон заметил, что он не беспокоится по поводу возможной американизации шоу после того как стало известно, что это будет совместное производство между ВВС и Starz.

— Я был обеспокоен, когда речь зашла о том, что Торчвуд будет делать FOX, — говорит он. — Потом Джули спросила, хочу ли я снова писать сценарий для шоу и сказала, что они работают со Starz. Если честно, как и большинство людей, я никогда не слышал о Starz, но поискав информацию, я узнал, что парень, который руководит сетью, руководил НВО. Это оказалось все, что мне было нужно знать. Он должен быть амбициозен и имеет отличный послужной список производства взрослых интеллектуальных драм, таких как Торчвуд. Более того, Джули и Рассел по-прежнему главные. Я уверен, что это оставляет людям надежду.

Джон сказал, что встреча с другими сценаристами в Лос-Анжелесе была пугающим опытом работы, но это также дало ему первое представление об американском стиле производственного процесса, поскольку команда сценаристов работала с девяти утра до пяти вечера каждый день, чтобы выработать элементы каждого эпизода. Он добавил:

— Я имею в виду, черт возьми, Рассел собрал отличную команду и там есть я! Меня поразили другие сценаристы, когда я встретился с ними. Я знал работу Джейн Эспенсон в сериале Звездный Крейсер Галактика, и я также был рад поговорить с Джоном Шибаном, потому что Во Все Тяжкие одно из моих любимых шоу в данный момент. Все они действительно знают свое дело, и отчасти такое мастерство означает, что ставки поднимаются. Мы работали с девяти утра до пяти вечера каждый день над основной сюжетной линией, но гораздо более детально, чем я привык в Англии. Например, в Детях Земли я был в Кардиффе три дня с Расселом, Джули, Джеймсом Мораном, Евро Лин и Брайаном Элсли, чтобы проработать видение Расселом эпизодов. Это больше "мы хотим, чтобы это отчасти походило на это", более свободная структура, в то время как в Америке мы выбивали каждую деталь каждого эпизода и делали один шаг за один раз. Было интересно увидеть такой подход.

Результатом все этой тяжелой работы есть история, рассказанная в десяти эпизодах с международным вниманием, говорит Джон, не имеющая ничего лишнего. Основное внимание неизбежно будет приковано к переходу от Детей Земли, ведь сезон закончился с уничтожением Хаба и разделением команды Торчвуда, казалось бы навсегда.

— Мы в некоторой степени начинаем с нуля, — говорит Джон. — Но нам помогает то, что у нас есть такие авторитетные персонажи как Джек и Гвен, которых люди знают и любят. Мы будем вводить новых персонажей для новой аудитории, и рассказывать историю, которая охватывает и может повлиять на весь мир. Дети Земли были такие же, но в этот раз мы увидим больше мира чем тогда. Очевидно, что Торчвуд признанное шоу с четкой историей, к которой непременно будут отсылки, но мы также должны охватить людей, которые не видели Торчвуд раньше. Если вы слишком замыкаетесь на уже сделанном, это может стать скучным, так что мы будем ссылаться на то, что было раньше, но тонко.

Убийство Янто Джонса
Самое главное, что помнят зрители о прежнем участии Джона в шоу, это смерть одного из самых популярных героев сериала, Янто Джонса, в четвертом эпизоде Детей Земли. Убийство Янто от рук 456 представляет собой один из самых драматических моментов в истории Торчвуда и вызвало массовую реакцию фанатов сериала, которые требовали, чтобы он был возрожден, и я невольно оглядывался в пабе, в котором мы встретились, остерегаясь разгневанных фанатов Янто, спрятавшихся в каком-нибудь углу. Джон испытал эту преданность, как он выражается на собственном опыте, когда он посетил Gallifrey One в Лос-Анжелесе в начале этого года, но до сих пор считает, что решение убить Янто было правильным.

— Рассел хотел, чтобы это произошло, хотя это мои слова, — сказал он. — Это было абсолютно правильным решением, даже если с точки зрения истории это привело к последнему эпизоду. Сила Торчвуда и видение Рассела это то, что вы не знаете, останутся герои герои в живых или нет. Теперь вы точно знаете, что они смертны, и это добавляет чувство опасности шоу, которое оставляет всех задаваться вопросом, что будет дальше.

Он добавил, что смерть Янто также позволила ему привести пример цены бессмертия для капитана Джека.

— Я всегда знал, что Джек проходил это много раз до этого, и мне это было действительно интересно. Как вы можете завязывать отношения, влюбляеться в кого-то, когда вы знаете, абсолютно уверенны, вы будете смотреть, как они умирают? Это настоящая трагедия, которую Джек должен носить в себе, и повесить груз такой груз на плечи героя очень соблазнительно.

И все же, несмотря на реакцию, которую вызвала сцена, Джон по-прежнему чувствует, что не хватает... чего-то.

— В то время Дети Земли была первая вещь, которую я написал после смерти отца, и я удивляюсь тому, что чувствую себя так, потому что я писал о своем отце в некотором смысле, сквозь время. Я все еще думаю, что не достаточно выразил это. Есть реплики, которые мне так и не удалось вложить в уста героев... а может я этого и не хотел, — добавляет он. — Люди указывают мне в Детях Земли на сцену за столом Кабинета Министров, где один из них говорит: "если мы не можем определить 10% наименее умных детей, тогда зачем нужны табеля успеваемости?" Когда вы получаете право на что-то, это остается с вами, и я думаю, что реплики диалога это делают. В сцене смерти я хотел бы что-то подобное, но сцена и эпизод вызвал очень сильную реакцию, и я доволен этим. Возможно, во мне говорит перфекционист. Говорят, вы никогда не должны быть удовлетворены своей работой, потому что тогда пора на пенсию, так что возможно это хорошо, что я чувствую себя таким образом.

Поиски Джона к совершенству начались уже тогда, когда мы беседовали по поводу первого проекта его работы на TNW с Расселом Т. Дэвисом в Лос-Анжелесе. Поскольку мы сидели в баре, я наклонился к нему, чтобы задать мой последний вопрос, который я уверен, задал бы каждый поклонник Торчвуда, будь у него такой шанс:

— Вы вернете Янто, Джон?

Он замолкает, пьет из кружки, размышляет...

— Я не буду отвечать на этот вопрос, Нил, — отвечает он после небольшой паузы. — Тебе просто нужно посмотреть.


Съемки Торчвуд: Новый Мир начнутся в конце этого года, а сам сериал выйдет в эфир в 2011 году.