Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Designed by:
Торчвуд-4: готовы ли вы лишиться человеческого тепла?

Фан-обзор интервью Джейн Эспенсон и Дорис Иган с панели Торчвуда от 19 февраля 2011 года.

Перевод: alunakanula для сайта IWTB.RU
Ссылка на оригинал


Читайте дальше, дорогие фаны. В [круглых] скобках мои заметки. [прим. автора]

Интервьюер: Как получилось, что вы стали участвовать в этом проекте?
Джейн: Я работала над «Каприкой», когда мне позвонил агент. Я сказала, что постараюсь выкроить время, потому что это меня сразу заинтересовало. После встречи с Расселом Т. Дэвисом (далее РТД) и Джули Гарднер, и обсуждения сюжета на десять эпизодов, я посоветовала пригласить Дорис Иган.

Дорис: Сначала я решила, что это будет сниматься для «Фокс». Я сказала: «мы могли бы ещё раз пригласить Джона Барроумена на эту роль!» Джейн уверила меня, что это будет НАСТОЯЩИЙ ТОРЧВУД, не римейк, и действие продолжится с того момента, на котором закончилось в прошлом сезоне.

Инт.: Как вы относитесь к написанию сценария для американского телевидения? Было ли оказано какое-либо давление, чтобы изменить Торчвуд (например, добавить больше взрывов)?
Дорис: Совершенно не волнуюсь по этому поводу, потому что никакого давления не оказывается.

Джейн: Starz сказали: «Не бойтесь сделать фильм сложным».

Дорис: Никогда в жизни такого не слышала.

Джейн: Они ничего не боятся. Они ни разу не сказали, что нужно играть традиционно (в смысле ориентации). Мы поддерживаем уровень «Детей Земли».

Инт.: Кто является руководителем шоу?
Джейн: РАССЕЛ. Он единственный руководитель. Студийные исполнительные работники не вмешиваются.

Инт.: Какие-то трудности в написании имеются?
Джейн: Я использовала слова лифт и квартира, и РТД пришлось меня исправить. И я очень быстро подстроилась. [Прим. переводчика — мне кажется, что тут имеется ввиду, что она использовала американские слова вместо британских, т.е. elevator вместо lift и apartment вместо flat.]

Дорис: Я беспокоилась о ритмике некоторых фраз, когда дело касалось реплик валлийских персонажей.

Джейн: Мы играем на неправильном понимании и культурном шоке. У нас с РТД получился конфуз по поводу безрукавки/жилета. РТД сказал: «Жилет! Именно так называется нижняя одежда без рукавов, да?» Нет, мы называем ее майка. РТД сказал: «О боже! Это не может быть правдой.» [Прим.переводчика — РТД, видимо, ужаснулся, потому что майка у них называется wifebeater, что при дословном переводе понимается как «избиватель жён».]

Дорис: Я перепутала ливерпульцев и шотландцев. [Прим.переводчика — ливерпулец «scouse», шотландец «scot».]

Инт.: Вы уже смотрели Торчвуд?
Джейн: До этого я видела первый сезон и «Детей Земли», но не второй сезон. Теперь посмотрела и второй сезон.

Дорис: Я уже состоявшийся фан, обожаю «Детей Земли».

Инт.: Воспринимаются ли «Дети Земли» как кульминационный момент «Торчвуда»?
Джейн: Мне сказали, что «Детей Земли» нужно изучить. Я сравнила их с «Баффи», где в первом и втором сезоне было больше «монстров недели», а в последующих — цельный сюжет.

Дорис: Мне интересно, сможем ли мы написать такой же накал страстей, как в «Детях Земли». РТД уже давно вынашивал идею этого сюжета, даже когда еще не знал, что сможет осуществить ее в Торчвуде. (Прямо как «Дети Земли».)

Инт.: Было ли это идеей РТД или планом?
Джейн: Что касается основного сюжета, то это было больше, чем заметки на полях, но меньше, чем библия. РТД знал, где всё начинается и чем должно закончиться.

Дорис: Когда я присоединилась к работе, сюжетная линия уже достаточно четко просматривалась, «обрела свою форму». Мы все сидели в комнате и строили замок из песка.

Джейн: Дело шло вперед и писались эпизоды. Нам было дано много свободы, и мы очень плодотворно сотрудничали друг с другом.

Инт.: Сколько в проекте участует писателей?
Джейн: Джон Шибан, Джон Фей, Джералд Скотт, Дорис Иган и я.

Инт.: Это полный список? Я читал ваши твиты.
Джейн: Я переписывала седьмой эпизод. На восьмой пишется третий черновик, девятый — РТД очень им доволен. РТД еще не закончил десятый эпизод.

Инт.: Вы ездили в Уэльс?
Джейн: Нет, нам не пришлось ехать.

Инт.: Что вы можете сказать о работе с Джоссом Уэдоном, Роном Муром и РТД? Какие сходства, различия?
Джейн: Все они – и Джосс, и Рон, и РТД – просто восхитительны и работают совершенно по разному. Джосс очень увлекается и с головой погружается в работу, и часто приходится ждать, пока к нему придет вдохновение. Он держит себя под контролем с самого начала.

«Рон практически работает на пульте управления». Начинает работу в очень напряженном темпе, потом оставляет людей в покое и дает наводки по телефону, оставаясь как бы в стороне. РТД даже не хотел собираться. От тоже был достаточно в стороне и хотел работать с нами один на один. Тем не менее, мы целый месяц проработали вместе, но теперь пришли к тому, что работаем один на один.

Дорис: Мы слили воедино британский и американский процесс работы. Я привыкла к тому, что эпизод сочиняется сцена за сценой и участвуют все. Все знают, что должно произойти, а потом один человек это пишет. Тогда как в Великобритании они просто «берут и пишут». Более индивидуально. Поэтому, чтобы подстроиться к нашему американскому стилю работы (писать сцену за сценой) нужно было собираться всем вместе, но британские писатели воспринимали это как «работу на износ». Им ужасно не нравился такой стиль.

«Переписывание там это как собрание здесь. Сценарий становится местом встречи». Британские писатели больше привыкли к переписыванию, чем к предварительному обсуждению.

Джейн: Все встретились вместе и обсудили отдачу от такой системы работы. Я беспокоилась о том, что придется много всего переписывать. «В конце концов у нас получилось именно то, что нужно».

Дорис: Самое сложное в том, когда разные люди пишут независимо друг от друга, это то, что ты не знаешь, что же происходит в рассказах у других.

Джейн: Что будет если первым шести человекам сказать написать индивидуально шесть частей одной истории? «Ты берешь первые двадцать страниц фильма, ты – следующие двадцать.»

Инт.: Теперь, когда вы уже вошли во вкус работы во вселенной Торчвуда, стало ли сильнее ваше желание продолжать работу в Торчвуде, или может быть даже в Докторе Кто?
Джейн: Я была бы рада, но сейчас мое сердце полностью принадлежит Торчвуду. Мы работаем над идеями для следующих сезонов. Пытаемся придумать истории для второго сезона, которые были бы такими же весомыми. (Она сказала «второй сезон», а не пятый, и никаких упоминаний о том, что РТД хочет уходить.)

Дорис: Остановиться тяжело.

Инт.: Просочилось много информации. Поскольку персонажи поменялись после последнего кастинга, хочется спросить, как кастинг повлиял на характеристики персонажей?
Джейн: Поменялась раса двух персонажей, но ничего кардинально не изменялось. «Мы написали персонажей без учета цвета кожи, поэтому ничего менять не пришлось.» (AJF: Мне это не нравится. Потом буду жаловаться.)

Теперь, когда мы уже слышим актеров, это влияет на наше восприятие героев, но мы не собираемся ничего менять, потому что актеры хорошо подходят на роли.

Инт.: Я являюсь фаном Tru Calling. Поговорим об этом?
Джейн: Мы с Дорис познакомились на Tru Calling. Но тем не менее, его закрыли как раз тогда, когда он начал набирать обороты.

Дорис: Решения о том, будет шоу жить или нет, обычно не зависят от качества. Это очень трудно предугадать.

Джейн: Очень сложный сюжет и писатели часто «теряли мысль» во время обсуждения. «Было очень трудное шоу.»

Инт.: Очень многие из ваших шоу были достаточно мрачными и, так сказать, «лишенными человечности». Ранний Торчвуд иногда был похож на буффонаду. Двигается ли шоу в сторону анти-утопии или же в сторону комедии?
Джейн: Тон шоу очень схож с тоном «Детей Земли», и вы снова почувствуете нехватку человечности! Тем не менее фирменное остроумие и юмор никуда не денутся. Станет ли от этого мрачность светлее или еще глубже из-за того, что кто-то пытается ее скрасить, решать только вам.

Инт.: Все, что нам нужно теперь, это десятый эпизод... Известно, что РТД до самой последней минуты не писал пятый эпизод и только тогда решил, каков будет конец. С десятым эпизодом так же?
Джейн: Поскольку мы целый месяц держали РТД на собрании, мы знаем, что будет в десятом эпизоде. Но все-таки еще можно что-то менять и импровизировать. Но у нас есть решение.

Инт.: Сколько времени вы работаете над каждым эпизодом?
Джейн: Столько же, сколько и обычно. Две недели на черновик — и это нормально.

Дорис: Если бы дело было в Англии, это заняло бы больше времени.

Джейн: В Англии больше черновиков и переписываний. В Торчвуде мне дается очень много времени на переписывание, в некоторых эпизодах у меня пять или шесть черновиков, что больше соответсвтует английскому стилю. Я постоянно получаю от РТД заметки «ЕЩЁ» и «ГЛУБЖЕ» (LOL!) Я обожаю получать заметки, которые бросают мне вызов, и то же самое говорят Джосс и Рон.

РТД хвалит больше всех!

Дорис: Именно поэтому мы сделаем для РТД все, что угодно.

Джейн: Название каждого е-майла от РТД «УРААА!» и все они начинаются с «ты великолепна!»

Дорис: Теперь я со своими собаками разговариваю так, как со мной говорит РТД. Всегда говорю им УРАААА! и ТЫ ВЕЛИКОЛЕПНА.

Джейн: Его отношение поменяло мое представление о работе руководителя шоу. Я теперь буду больше хвалить писателей. Как писателю мне это нравится, потому что тогда я меньше чувствую себя виноватой из-за сценария, и у меня появляется больше энтузиазма переписывать.

Инт.: В «Детях Земли» очень много упоминаний о Докторе. Что будет с тенью Доктора в Америке, где Обама превратился в Мастера? Или там альтернативный мир?
Джейн: Это та же самая вселенная. Доктор тоже где-то есть. Но в сюжете не много отсылов на этот факт. Это напомнило мне об отделении «Ангела» от «Баффи». Там мы постепенно сокращали количество связей с «Баффи». В итоге у обоих шоу появился свой собственный тон и они совершенно спокойно существовали отдельно. Не знаю, считает ли РТД так же.

Дорис: В этом сезоне мы не говорим о Докторе, но и не отрицаем. Все согласуется с опытом персонажей, который они получили ранее, но к этой истории Доктор отношения не имеет.

Инт.: Прежде возникали вопросы о холодности и конфликте... где та грань между тревогами, переживанием и конфликтом?
Джейн: Именно поэтому между действием «Детей Земли» и «Днем чудес» прошло достаточно много времени, чтобы можно было предположить, что все переживания имели место где-то между этими сюжетами. Мы не хотим писать много сцен, где люди хандрят или ноют.

Инт.: Переделаете ли вы ваш блог в книгу?
Джейн: На JaneEspenson.com я вела активный блог писательских советов. Я бы хотела превратить его в книгу, но на это нужно больше времени.

Инт.: Очень многие беспокоятся, что будет мало отсылов к прошлым трем сезонам Торчвуда. Насколько это соответствует истине?
Джейн: Starz дали нам указания не оглядываться назад слишком много. Нужно смотреть вперед. Сериал должен быть доступен к пониманию людям, которые раньше его не видели. Есть ссылки на «Детей Земли», но они не перетираются постоянно, поэтому новые зрители не будут чувствовать, что они что-то пропустили, чтобы понять, что происходит. Мы нашли золотую середину.

Дорис: Персонажи постоянно очень заняты, и все очень гармонично.

Джейн: Не думаю, что кто-то почувствует пренебрежение, но и от предыдущих событий никто не отрекается.

Инт.: Вы читали «The Writer's Tale The Final Chapter»? Повлияла ли на вас эта книга?
Джейн: Я читала некоторые главы.

Дорис: Нет.

Инт.: Нравятся ли вам какие-то шоу настолько, что вы задумываетесь, как бы вы могли их переписать?
Джейн: Project Runway, Glee отличаются от тех, над которыми я обычно работаю, а все остальные я воспринимаю, как будто я взяла работу на дом, когда я их смотрю. Мне правда очень нравятся переделки песен в «Хоре».

Дорис: У меня не так уж много времени. Единственное шоу, которое я смотрю, это Mad Men. А если я хочу расслабиться, я смотрю HGTV.

Джейн: Сегодня утром я смотрела Hoarders и смеялась над женщиной, чья кровать была погребена под книгами, но только до тех пор, пока не поняла, что сама смотрю это шоу, сидя на кровати, зарытой в книгах.

Инт.: Во многих ваших шоу вы имеете дело с сексуальной ориентацией. Каков ваш взгляд на это в Торчвуде?
Джейн: Нам это нравится, и мы рады знать, что не будет никакой американзации и ДЖЕК ОСТАНЕТСЯ ДЖЕКОМ.

Дорис: В его сексуальной ориентации нет никаких сомнений.

Инт.: Дает ли какую-то дополнительную своботу тот факт, что вы не являетесь руководителем шоу?
Джейн: Да. Я руководила «Каприкой», и это был сплошной стресс, потому что нужно было думать о стольких вещах сразу! Я была так счастлива, что снова просто ПИШУ. Мы ходим на площадку, чтобы посмотреть важные сцены, но мы не чувствуем, что обязаны быть там. В «Каприке» на собрании писателей всегда случался какой-нибудь кризис. Руководить шоу трудно! РТД очень жизнерадостный, отзывчивый и никогда ни о чем не беспокоится.

Дорис: МОЖЕТ БЫТЬ ОН ПРИНИМАЕТ НАРКОТИКИ.

Инт.: На каком шоу вы хотели бы работать, но не работали?
Джейн: Лу Грант. Мне очень нравился писатель-протагонист.

Дорис: Я бы хотела работать над новым Blake’s 7. Это шоу мне очень нравится. Конечно же, «Доктор Кто». Я была бы не против писать «Секретные материалы». Хотя, возможно, это было бы не так весело.

Джейн: В «Секретных материалах» не было собраний писателей.

Дорис: Я слышала, что там было все сложно и шероховато.

Дальше следует разговор о странных, неприятных и жестких правилах относительно написания «СМ».

Инт.: Случается ли, что писателей ассоциируют только с определенным жанром?
Джейн: Когда я перешла от ситкомов к драмам, спрос на меня упал и мне пришлось начинать все сначала. У меня была встреча по поводу «Хора» и руководитель очень удивился, когда я напомнила, что в прошлом писала ситкомы. Но сейчас я известна в мире научной фантастики, хоть я и писала в разных жанрах.

Дорис: Мой агент постоянно искал научную фантастику и я чувствовала, что меня держат в клетке. Я пыталась писать пилоты и мне все время говорили, что я должна писать юридическое шоу.

Инт.: Самые известные блокбастеры в основном это жанровые фильмы, но телепродюсеры не хотят делать жанровое телевидение.
Джейн: Я никогда этого не понимала. Они не хотят связываться с тем, что в фильмах приносит огромные деньги?

Дорис: Как только канал выпускает жанровое шоу, они чувствуют себя так, как будто не могут выпускать больше одного.

Джейн: В тяжелой экономической ситуации каналы руководствуются страхом. В каждом шоу были ВРАЧ, ЮРИСТ И КОП. Даже «Хор» с его успехом не сделал популярными мюзиклы или молодежные шоу.

Дорис: Даже когда они делают научную фантастику, они все равно руководствуются страхом. Нужно втихаря протаскивать хорошие вещи. Трудно делать сложные вещи.

Инт.: Именно поэтому придумали платное кабельное.
Джейн: Starz меня впечатлил.

Инт.: Говоря о столкновении культур, Джек родился в будущем, жил в Уэльсе, но знаком с Америкой?
Джейн: Вроде того. Нет никаких упоминаний о том, что он не понимает Америку, но он часто использует британские выражения и анахронизмы. Мы всегда помним о его особенной истории и о том, как это влияет на его язык.

Инт.: Будут ли какие-то упоминания и разъяснения его прошлого?
Джейн: Ничего детального не будет. Оно не будет игнорироваться, но и очень много упоминаться не будет.

Инт.: Сцена-сюрприз для новых зрителей относительно его бессмертия?
Джейн: ВОЗМОЖНО.

Инт.: Спасибо.
БУРНЫЕ ОВАЦИИ