Главное меню

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Designed by:
Ракетчик (The Rocketeer)

год: 1991
страна: США
режиссер: Джо Джонстон
в главных ролях: Билл Кэмпбелл, Алан Эркин, Дженнифер Коннелли, Тимоти Далтон, Терри О’Куинн
жанр: приключения, фантастика

США, тридцатые годы. Говард Хьюз (американский инженер в сфере авиации) разрабатывает чудо-ранец, работающий как ракета, которая способна переносить одного человека. Это гениальное изобретение у него уводит буквально из-под носа парочка гангстеров. Работают они, как и положено, не на себя, а на большого дядю, которому в свою очередь поручил спереть ранец известный актер Невилл Синклер (Тимоти Далтон). Поскольку хотя бы относительная справедливость в этом мире есть, ранец Невиллу вот прямо так сразу не достался - во время погони одного из гангстеров убили ФБР-овцы, второй получил ранения, но успел до того припрятать ранец в каком-то самолетном ангаре. Вскоре этот ранец нашел арендатор ангара, молодой пилот Клифф Сикорд вместе со своим приятелем-напарником Пиви. Ну а дальше пока Клифф будет учиться управляться с ранцем, ФБР и бандиты Синклера будут пытаться найти его нового обладателя.

На основе такого банального сюжета Джо Джонстон умудрился снять великолепный по всем параметрам фильм. Во-первых, в отличие от большинства героев комиксов Клифф не изображает из себя Героя-Победителя-Всего-Зла. Ранец он использует вынуждено, для спасения друга, а потом ему приходится и от бандитов с полицией прятаться, и девушку свою защищать. Во-вторых, тут прекрасный подбор актеров и очень интересные персонажи - и Тимоти Далтон, и Терри О'Нилл в роли Говарда Хьюза, и Дженнифер Коннели в роли подруги Клиффа, и Билл Кэмпбелл, красивый и обаятельный актер, который на роль бравого пилота подошел просто идеально. В-третьих, в фильме в нужной пропорции выдержано соотношение веселого и серьезного, есть и откровенно курьезные моменты, и очень серьезные, к примеру, Синклер может выглядеть злодеем, и в тоже время и с ним случаются казусы. И в-четвертых, здесь просто восхитительная эстетика дизельпанка - в самом начале фильма практически незаметная, но потом проявляющаяся все ярче. Красивая девушка с алыми губами, роскошный ресторан с изысканной кухней, немного карикатурные сыщики, пронырливые газетчики, опереточный злодей-сооблазнитель с дьявольской улыбкой, его помощник-бугай с жуткой внешностью, яркие насыщенные цвета, секретные заговоры, фашисты, и на сладкое - впечатляющих размеров дирижабль.

По атмосфере чем-то напоминает "Назад в будущее" с примесью "Осеннего неба" (которое, кстати, тоже Джонстон режиссировал). Некоторые сравнивают этот фильм с "Железным человеком", но на мой взгляд, это не правильно. Во-первых, в отличие от Тони Старка Клифф не обладает никакими способностями, не меняет структуру своего тела, и единственное, что его отличает от людей - умение более-менее управляться с ранцем. И во-вторых, как я уже сказала, он не позиционируется как супергерой, он простой парень, для которого от ранца мороки больше, чем пользы.

Москвичка