Главное меню

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Designed by:
Шоу Трумана (The Truman Show)

год: 1998
страна: США
режиссер: Питер Уир
в главных ролях: Джим Керри, Лора Линни, Ноа Эммерик, Наташа МакЭлхоун, Эд Харрис
жанр: драма, комедия

Жил себе человек по имени Труман (Джим Керри), до тридцати дожил, карьеру кое-какую сделал, даже женился. Все мирно и хорошо было, ну подумаешь, иногда с неба странные прожекторы падали - то самолет разваливался, или видения погибшего отца случались - то обычное дежа вю было. И жить бы Труману так же мирно и дальше, только заподозрил он, что вокруг происходит что-то неладное. Правильно сделал, кстати. Как выяснилось, все происходящее - лишь часть огромного реалити шоу, где настоящий только Труман, а все остальные люди - актеры. Весь мир следит с замиранием сердца за жизнью Трумана, радуясь за него и переживая, и только Труман ничего не знает. Он искренне считает, что его мать, жена и друг - на самом деле его близкие, а вовсе не актеры, работающие за зарплату. Это знают только зрители, сам Труман пока ощущает лишь смутное беспокойство. Которое становится все сильнее и сильнее, а Труман все больше хочет узнать настоящую правду.

Великолепный фильм, очень мне понравился. Грамотно подано узнавание зрителями фильма всей правды - вместе с Труманом, но в тоже время чуть опережая его. Поначалу мы живем одной с ним жизнью, потом иллюзия начнет развеиваться, мы видим и актеров, и сценаристов, и зрителей, узнаем, как и кто организовал шоу, а сам Труман тем временем начинает бунтовать. Джим Кэрри отлично подошел для такой роли, с его умением дурачиться и становиться серьезным, когда нужно. Вообще этот фильм неслабо высмеивает массовое телевидение с его навязчивой рекламой, постановочными шоу, стремлением срубить побольше бабла у его создателей и любовью к сомнительным зрелищам у публики. В "Шоу Трумана" на конвейер поставлена скрытая реклама - к примеру, жена Трумана уговаривает мужа выпить чашечку кофе, при этом демонстрируя упаковку перед камерой, и всячески нахваливая этот кофе. Весьма популярный и в нашем мире приемчик. Зрители, которые вроде как переживают за Трумана, выглядят не намного лучше авторов шоу. Одно дело - переживать за героев фильма, когда и актеры, и зрители знают, что это на самом деле не всерьез. И совсем другое - понимать, что человеком пользуются, что его настоящие чувства и переживания служат лишь источником развлечений, и все равно продолжать смотреть. А самое главное, если задуматься - в фильме ведь нет ни одного по-настоящему положительного героя. Продюсеры делают деньги, актеры отрабатывают гонорар, зрители поглощают попкорн у зомбоящика. Возлюбленная Трумана Сильвия решает раскрыть ему глаза не потому, что она такая уж правдолюбивая и честная, а потому, что она влюбилась в Трумана. Еще неизвестно, как бы она себя повела, если бы Труман ей был неинтересен. Может быть, точно так же как и все, играла свою роль за определенное количество баксов. А Труману просто не повезло с рождения. Он понравился продюсерам, показался им перспективным, настоящие родители от него отказались. Он рос в смоделированной реальности, его явно старались развивать и воспитывать в "нужном" направлении. Чтобы у зрителей не пропадал интерес к персонажу, он должен был быть достаточно наивен и не подозревать ни в коем разе, что происходит. Он должен был вызывать умиление, даже некоторую жалость, как лабораторная мышка под стеклом. Явно же над этим работала команда психологов. На его месте мог быть любой другой человек - и его история была бы точно такой же. Поскольку в фильме нет однозначно правых, нет и виноватых. Спрос рождает предложение, а все люди такие... люди.

Москвичка