Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Designed by:
Mally: за что я не люблю серии Моффата

Вот честно -- если б мне кто полгода назад сказал, что открою такую крамольную тему, сказала бы что он того-этого... не в себе немного. Потому что когда первые разы смотрела, мне эпизоды Моффата очень нравились, и многие даже вошли в число любимых. Но вот прошло время, и если сравнить списки, то видно что в любимых не осталось ни одной серии Моффата, а Библиотека угодила аж в нелюбимые, и сейчас наконец могу сказать не только, что не люблю его эпизоды вообще, но еще и объяснить, за что именно.


1. Тяга к слащавым хэппи-эндам.

Даже в первый просмотр дилогии "Пустой Ребенок" и "Доктор Танцует" меня покоробила финальная сцена, когда Доктор, размазхивая руками как припадочный, кричит что "все выживут", перед этим отправив Джека на смерть. Потом конечно он и Джека спасет, НО!!! сама сцена, ее атмосфера, даже при том, что Экклестон видно, выложился под завязку, чтобы сделать этот бред правдивым, настолько слюняво-сопливая, в стиле самых мерзких попсовых дешевых сериков для домохозяек и детей младшего школьного возраста, что даже первый раз смотрела прикрыв глаза рукой, и потом лучше не стало, неприязнь к этому моменту стушевалась на фоне других достоинств эпизодов, но никуда не делась, увы.

Второе мое огромное разочарование в контексте данного пункта (тяга к слащавым хэппи-эндам) -- это дилогия Тишина в Библиотеке и Лес Мертвецов. Вообще, если вдуматься, шикарная задумка, и великолепная постановка, отлично подобранный актерский ансамбль, все бесподобно, если бы не этот идиотский финт ушами со спасением Ривер Сонг в финале, который портит всю малину. Как говорится, уж умерли батенька, так умерли, нефиг по дому шляться. Во-первых, положа руку на сердце, разве это такой уж большой подарок, запереть душу в компьютерной программе? Разве Доктор -- мудрый 10 Доктор, которого мы знаем по Последнему Повелителю Времени -- мог бы пожелать такого своей бывшей возлюбленной или даже просто другу? Вряд ли. И во-вторых, это совершенно обесценивает красивую трагичную сцену, когда Ривер спасает Доктора ценой своей жизни, ее слова о том, что у него еще все впереди и в этот раз она не даст ему переписать в истории не единой строчки.

То же самое, хоть и не в такой степени, чувствуешь когда виртуальный возлюбленный Донны, идеальный мужчина ее мечты, вдруг оказывается настоящим -- зачем этот пафосный надрыв? Надо уметь вовремя останавливаться с пафосом. Сцена смерти Ривер Сонг красива, сцена прощания Доктора с ее дневником красива, а чудом спасенная команда Ривер и она сама, и горький взгляд немого мужчины Донне в спину -- это лишнее. Масло масляное и неумение остановиться вовремя из ложного желания "дожать" зрителя. В итоге серия, которая могла бы стать шедевром, превращается едва ли не в фарс.


2. Искажение характеров персонажей.

Начну опять с дилогии "Пустой Ребенок" и "Доктор Танцует" -- после энного просмотра я поняла, что сцена, когда Джек прощается с жизнью в своем корабле, необыкновенно вульгарна. Дело в том, что в Докторе много моментов, когда пародируются клише как сериалов, так и большого кино, и когда Джек произносит тот пафосный монолог с бокалом мартини, по инерции воспринимаешь это тоже как пародию, НО!!! -- проблема в том, что увы, никакая это не пародия, а именно так по мнению Моффата должен прощаться с жизнью Капитан Джек Харкнесс. Настолько не в стиле этого персонажа, что просто ужас, и я понимаю, почему Лена-Москвичка, которая впервые увидела Джека именно в этой дилогии, восприняла персонаж в штыки: потому что я воспринимала Джека сквозь призму подачи РТД, тогда как Моффат подает этот характер совершенно по другому... и совершенно неверно. Причем не в контексте Торчвуда, а именно в контексте подачи Джека Харкнесса в других сериях Доктора Кто -- Джек веселый, жизнерадостный и легкий персонаж, что да, то да. Но он никоим образом не легковесный. А у Моффата он именно легковесный, т.е. такой классический обаятельный и немного добродушный пустобрех и позер. Ну и плюс ко всему, сама сцена на мой взгляд вышла необыкновенно гадкая какая-то, этот рассказ о пробуждении в обществе двух палачей -- бррр. Зачем и кому была нужна эта ремарка? Не понятно совершенно.

Следующий пинок будет в сторону серии "Девочка в Камине". Опять же, как и дилогия про Библиотеку, эпизод визуально просто бесподобен, смотришь и глаз не оторвать, НО!!! -- влюбленность Доктора в куртизанку это же полное OOC (out of character). Он даже своим друзьям, своим спутникам крайне неохотно открывает душу, а тут мимолетный романчик и уже любовь? Не верю. И вот как только это понимаешь, так сразу сцена, когда Доктор роняет скупые слезки на конвертик с письмом, начинает казаться надуманной и пошлой, а следом за финалом уже и всю остальную историю начинаешь воспринимать иначе. Не было бы лав-стори, было бы хорошо, даже шедеврально, а так -- розовые сопли вышли.


3. Тяга к внешним красивостям.

Вообще красиво снимать это неплохо, но проблема в том, что когда картинка становится чересчур идеальной, она перестает быть живой --именно это происходит в эпизоде "Не моргай". Причем опять же, при первых просмотрах этого не замечаешь, потому что вроде все "в стиле": и легкая неправильность в личике Салли Спарроу, и ее бой-френд не писаный красавчик, но посмотришь раз, другой и понимаешь, что жизни в эпизоде нет, он статичен. Не знаю как объяснить, наверное лучше всего такое сравнение -- допустим у нас есть две фотографии одного и того же места, одна снята просто профессиональным фотографом, вторая фотографом-художником. Так вот первая это просто идеальный оттиск, а вторая уже авторское видение конкретного места в конкретный момент времени. Вот именно этого ощущения глубины, когда при каждом новом просмотре тебе открывается новый пласт авторского видения картины, и не достает в эпизодах Моффата, в том числе и в Blink (Не Моргай) тоже.


4. Попсовость.

Собственно, этот пункт вытекает из первых трех, потому что все что было описано выше, это и есть попсовость. Когда вместо того, чтобы придумывать новые, индивидуальные приемы, автор идет по проторенным дорожкам, выбирая и интегрируя в свои проекты то, что придумали и опробовали другие. Это беспроигрышный вариант, и имея приличный бюджет не глупый продюсер может таким образом создать вполне приличный фильм, который можно даже с удовольствием пару раз посмотреть. В принципе, никаких проблем такой подход за собой не несет, кроме одной единственной, и для меня лично она в отношении к "произведению" все решает -- в результате получается не искусство, а попса.


Вот собственно и все, что хотела сказать об эпизодах Моффата. Очень надеюсь -- даже не представляете как -- что эта оценка окажется опровергнута пятым сезоном.